Прогулка по школе


Итоговое сочинение (изложение)


Уважаемые выпускники и их родители (законные представители)!

Информация о муниципальной экспертной комиссии Новоуральского городского округа для перепроверки

итогового сочинения (изложения)

Участник ИСИ  может обратиться в муниципальную экспертную комиссию Новоуральского городского округа (далее – МЭК ИСИ) для перепроверки итогового сочинения (изложения) в соответствии с инструкциями и методическими рекомендациями Рособрнадзора и Приказом МОПО СО № 533-Д (по письменным заявлениям участников ИСИ или по решению Министерства общего и профессионального образования Свердловской области).

Место работы МЭК ИСИ: г. Новоуральск, ул. Ленина, д. 87, МБОУ ДПО «УМЦРО», кабинет № 102.

Место приема заявлений на перепроверку ИСИ (место расположения секретаря МЭК ИСИ): г. Новоуральск, ул. Ленина, д. 87, МБОУ ДПО «УМЦРО», кабинет № 204, контактный телефон: (34370)6-27-23.

Сроки и режим работы МЭК ИСИ (сроки и режим могут быть изменены по указанию Министерства общего и профессионального образования Свердловской области, Управления образования): с 01 декабря 2021 года по 25 мая 2021 года, в рабочие дни, с 9-00 до 16-30, перерыв с 13-00 до 14-00.

Секретарь МЭК ИСИ Волобуева Марина Юрьевна



Регистрация участников итогового сочинения (изложения) в основной срок (1 декабря 2021 года) осуществляется до 16 ноября 2021 года, в дополнительные сроки (2 февраля 2022 года и 4 мая 2022 года) до 18 января 2022 года и до 19 апреля 2022 года соответственно.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Время написания – 3 часа 55 минут. 

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Темы будут сформированы по часовым поясам.

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность. 

Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

 

Сроки проведения итогового сочинения в 2021/2022 учебном году для 11 классов:

Итоговое сочинение проводится в первую рабочую среду декабря, февраля и мая.

Официальные даты проведения итогового сочинения в 2021-2022 учебном году (для выпускников 11 классов, а также выпускников прошлых лет)

Основная волна 2022 итогового сочинения

1 декабря 2021 года

Дополнительные сроки

2 февраля 2022 года

4 мая 2022 года

Утверждены тематические направления итогового сочинения 2021/22 учебного года:

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

3. Преступление и наказание — вечная тема

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня

5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина

Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2021/2022 учебный год

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.

Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.

Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.

Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

3. Преступление и наказание — вечная тема.

Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.

Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.

Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.

В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.

5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.

Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.

Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.

При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

Памятка о порядке проведения итогового сочинения (изложения)

Информирование о результатах итогового сочинения (изложения) 

Методические документы, рекомендуемые при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2021/2022 учебном году

Нормативные документы:

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области:

Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 02.12.2019 №455-Д "Об утверждении порядка проведения, порядка проверки итогового сочинения (изложения), местах, порядке и сроках хранения и уничтожения оригиналов бланков итогового сочинения (изложения) на территории Свердловской области"

Управление образования Администрации Новоуральского городского округа:

Приказ Управления образования администрации Новоуральского городского округа от 25.10.2021 №299 "О проведении итогового сочинения (изложения) как допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования обучающихся XI (XII) классов муниципальных образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, в 2021/2022 учебном году "

Приказы МАОУ "СОШ №54":

Приказ от 16.11.2021г. №197 "О проведении итогового сочинения (изложения)"


Миссия школы

Обеспечить достижение каждым учеником индивидуального образовательного максимума, гарантирующего органичное и активное вхождение в социум, осознанный профессиональный выбор, личную успешность.
Контакты

624135, Свердловская область
г. Новоуральск, ул. Юбилейная, 7А

Электронный адрес:
school-54@mail.ru
секретарь тел. +7 (34370) 3-81-58

Директор МАОУ "СОШ №54"
Ольга Геннадьевна
Голикова
тел. +7 (34370) 3-84-53