Новости
10.10.2023
Электронный дневник АИС "Образование"
20.09.2023
Информация для жителей НГО
01.09.2023
Всемирный фестиваль молодежи 2024
27.07.2023
Всероссийский конкурс художественного творчества
25.07.2023
Семинар "Ваш ребенок не выпускает телефон из рук?"
24.07.2023
Конкурс "Слава Созидателям!"
05.07.2023
Онлайн-акция «Стимул мечты – это сам ты» |
Итоговая аттестация 11 класс (ЕГЭ)
Завершен прием заявлений на участие в ЕГЭ 2021.
Особенности проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2021 году 1. Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 г. № 190/1512 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 декабря 2018 г., регистрационный № 52952) (далее - Порядок), не применяется в части: форм проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее - ГИА); количества и перечня учебных предметов, по которым проводится ГИА; установления периодов проведения ГИА; условий повторного допуска участников экзаменов к сдаче экзаменов; требований к местам расположения пунктов проведения экзаменов (далее - ППЭ), их количеству и распределению между ними участников экзаменов; требований к распределению организаторов ППЭ в аудиториях проведения экзаменов; требований к проверке экзаменационных работ государственного выпускного экзамена (далее - ГВЭ) экспертами предметной комиссии по соответствующему учебному предмету. 2. ГИА проводится в форме ГВЭ по русскому языку и математике (далее - обязательные учебные предметы ГВЭ) для лиц, не планирующих поступление на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета в организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования (далее - образовательные организации высшего образования, участники ГИА в форме ГВЭ), из числа: лиц, обучающихся по образовательным программам среднего общего образования (далее - обучающиеся); лиц, допущенных к ГИА в предыдущие учебные годы, но не прошедших ГИА или получивших на ГИА неудовлетворительные результаты по соответствующим учебным предметам в предыдущие учебные годы, восстановленных в образовательные организации на срок, необходимый для прохождения ГИА в 2021 году, и подавших заявления об участии в ГИА в установленные сроки. 3. Лица, планирующие поступление на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета в образовательные организации высшего образования, проходят ГИА в форме ЕГЭ по русскому языку, а также проходят ЕГЭ по следующим учебным предметам: математика профильного уровня, литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский и китайский), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), которые указанные лица сдают по своему выбору для предоставления результатов ЕГЭ по соответствующим учебным предметам при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета в образовательные организации высшего образования. Результаты ЕГЭ по русскому языку, полученные участниками ГИА в форме ЕГЭ, могут быть использованы ими для предоставления при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета в образовательные организации высшего образования. 4. Участники ГИА в форме ЕГЭ, участники ЕГЭ, вправе изменить (дополнить) перечень учебных предметов, а также изменить сроки участия в ЕГЭ, указанные ими в заявлениях. В этом случае указанные лица подают в ГЭК заявления с указанием измененного (дополненного) перечня учебных предметов, по которым они планируют сдавать экзамены, и (или) измененных сроков участия в ЕГЭ. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена. 5. Для проведения ГИА на территории Российской Федерации и за ее пределами устанавливаются сроки и продолжительность проведения экзаменов по каждому учебному предмету (далее - единое расписание).
ГИА проводится в основной период проведения экзаменов (далее - основной период), резервные сроки основного периода, дополнительный период проведения экзаменов, резервные сроки дополнительного периода проведения ЕГЭ, дополнительный сентябрьский период проведения ГВЭ, резервные сроки дополнительного сентябрьского периода проведения ГВЭ. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки совместно с медиахолдингом "Московский комсомолец" 12 - 23 апреля 2021 года в рамках реализации проекта "ЕГЭ - это про 100!" проводят серию online мероприятий, направленных на оказание помощи выпускникам в подготовке к единому государственному экзамену. К участию в мероприятиях привлечены обучающиеся 11-х классов, учителя по всем учебным предметам, по которым проводится ЕГЭ, и разработчики контрольных измерительных материалов ЕГЭ.
В рамках мероприятий обсуждается КИМ ЕГЭ 2021 года, а также особенности выполнения заданий.
Прямые трансляции можно посмотреть на YouTube-канале Рособрнадзора:https://www.youtube.com/user/RosObrNadzor и странице Рособрнадзора "ВКонтакте": https://vk.com/obrnadzorry
Проект расписания проведения ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ-11, ГВЭ-9 в 2021 году Уважаемые выпускники и родители. Предлагаем вам ознакомиться с проектом расписания проведения экзаменов государственной итоговой аттестации в 2021 году. Проект расписания (скачать). График обработки экзаменационных материалов основного периода ЕГЭ в 2021 году
Минимальное количество баллов единого государственного экзамена по общеобразовательным предметам, соответствующим специальности или направлению подготовки, по которым проводится прием на обучение в образовательных организациях, находящихся в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, на 2021/22 учебный год УТВЕРЖДЕНО приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации
от «25» августа 2020г. №1113
Предлагаем вашему вниманию плакаты, доходчиво и кратко разъясняющие основные положения проведения государственной итоговой аттестации
Информационные материалы помощи при подготовке к экзаменам
Помощь родителей при подготовке к экзаменам (смотреть) Психологическая помощь педагогов выпускникам при подготовке к экзаменам (смотреть) Психологическая подготовка к экзаменам (смотреть) Психологическая подготовка к экзаменам (смотреть) Видеоролик "Психологичкая подготовка учащихся к экзаменам" (смотреть)
Проведение видео-консультаций для подготовки к ГИА в 2020 году
В соответствии с поручением Федеральной службы по надзору в сфере образования и (письмо от 06.04.2020 г. № 01-123/10-01), в целях организации дополнительной работы по дистанционной подготовке выпускников школ Свердловской области к государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования ГАОУ ДПО СО "ИРО" проводит видео-консультации.
Видео-консультации включают в себя разбор типичных ошибок при выполнении экзаменационных работ, сведения об информационных ресурсах для дополнительной подготовки и комментарии по организации работы с ними, будет рассмотрена структура и содержание экзаменационных моделей ЕГЭ и ОГЭ 2020 года. Также видео-консультации обеспечены обратной связью для установления диалога обучающихся с преподавателями: ответы на вопросы выпускников, комментарии в онлайн режиме, разъяснения по поступившим вопросам.
Видео-консультации проводят председатели (заместители председателей) региональной предметной комиссии Свердловской области по общеобразовательным предметам. Для участия в данных видео-консультациях необходимо зайти в канал ГАОУ ДПОСО «ИРО» на YouTube. Ссылка на канал также будет размещена в соответствующем объявлении на сайте ege.midural.ru на странице «Участникам». График проведения видео-консультаций.
Нормативные документы: Федеральные законы:
Проект Постановления РФ "Об особенностях проведения ГИА по ОП ООО и СОО в 2020 году от 25.05.2020"
Министерство Просвещения Российской Федерации: Приказ Минпросвещения России №105/307 от 16 марта 2021г. "Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2021 году" Приказ Минпросвещения России №113 от 22 марта 2021г. "Об особенностях заполнения и выдачи аттестатов о среднем общем образовании в 2021 году" Приказ Минпросвещения России №114 от 22 марта 2021г. "Об особенностях выдачи медали "За особые успехи в учении" в 2021 году" Проект расписания проведения ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ-11, ГВЭ-9 в 2021 годуПриказ Минпросвещения России и Рособрнадзора №190/1512 от 07.11.2018 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» Приказ Минобрнауки России № 1274 от 17 декабря 2013 г. «Об утверждении Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» Приказ Минобрнауки РФ от 14.10.2015г. №1147 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» (с изменениями) Приказ Рособрнадзора от 18.11.2016 № 1967 «Об определении минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета» Приказ Министерства образования и науки РФ от 4 сентября 2014 г. N 1204 "Об утверждении перечня вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата и программам специалитета" (с изменениями и дополнениями от 13 октября 2015 г., 22 июля 2016 г.)
Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области № 802-Д от 02.11.2020 "О сроках и местах подачи заявлений на ГИА, ЕГЭ"
Методические рекомендации по проведению ЕГЭ и ОГЭ Приказы МАОУ "СОШ №54":
Приказ МАОУ "СОШ №54" о проведении ЕГЭ в 2021г. Итоговое сочинение (изложение) Утверждены тематические направления итогового сочинения 2021/22 учебного года: 1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека 2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия? 3. Преступление и наказание — вечная тема 4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня 5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2021/2022 учебный год 1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной. Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей. Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека. 2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия? Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами. Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества. Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии. 3. Преступление и наказание — вечная тема. Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния. Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др. Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г. 4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня. Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения. В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника. Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых. 5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина. Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства. Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника. При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию. Анализ результатов ГИА
|
Миссия школы
Обеспечить достижение каждым учеником индивидуального образовательного максимума, гарантирующего органичное и активное вхождение в социум, осознанный профессиональный выбор, личную успешность.
Контакты
624135, Свердловская область
г. Новоуральск, ул. Юбилейная, 7А Электронный адрес: school-54@mail.ru секретарь тел. +7 (34370) 3-81-58 Директор МАОУ "СОШ №54" Ольга Геннадьевна Голикова тел. +7 (34370) 3-84-53 |